Майорка

сентябрь 2013 года

Гостеприимные берега Испании мы посещали три года назад, поэтому на этот раз наш выбор был очевиден и не обсуждался – Испания. Нужно было только выбрать конкретное место. Любимый Тенерифе, к сожалению, не рассматривался – Федюшка еще слишком мал, чтобы его родители смогли выдержать семичасовой перелет. Поэтому хотелось в Испанию, но с дальностью полета не более 4 часов. Барселона тоже не рассматривалась – там все-таки нужно больше посещать достопримечательности, чем валяться на пляже, поэтому на этот раз наш выбор пал на Майорку. Мы решили выяснить, будет ли Майорка в сентябре достойной заменой Тенерифе.

Отдых на Майорке, тем более с ребенком – удовольствие не из дешевых, но нам удалось найти тур по заданным условиям: не превышающий определенную стоимость, с удобным временем вылета и прилета, отелем недалеко от моря и номером с детской кроваткой.

Летели мы авиакомпанией Якутия, и, несмотря на обилие негативных отзывов в интернете, мы остались довольны: рейс не задерживали, стюардессы вежливые, еда однообразная, но вполне приемлемая. Федюшка в полетах вел себя более чем прилично, по сравнению с предыдущим полетом в Израиль – просто кайф для родителей. В следующем полете у него уже будет собственное место, а пока весь полет на руках у папы – честь и хвала папе за выдержку.

Местом нашего отдыха был Магалуф – не самый лучший курорт для отдыха с детьми, так как там предпочитает отдыхать молодежь из Англии, а, как известно, на отдыхе англичане не отказывают себе в удовольствии напиться и поорать, желательно ночью. Но, к счастью, наш отель находился на краю Магалуфа, так что пьяные крики до нас долетали, но издалека и не очень громко.

Прежде чем переходить к описанию непосредственно того, как мы провели отпуск, нельзя не сказать несколько слов об отеле SOL ANTILLAS BARBADOS. Это был наш первый опыт посещения такого отеля – на первой линии, с кучей русских туристов, с плановыми посещениями представителей туроператора дважды в день. Отель очень хороший, сотрудники вежливые, номер убирают вовремя, еда, правда, однообразная, но зато большой выбор блюд.

Сотрудники туроператора TEZ TOUR неприятно удивили. Непосредственно к организации трансфера и сопровождения претензий нет, все было на высшем уровне, но ответить на нестандартный вопрос они просто не в состоянии: знают только тот пакет услуг, который предлагают, и все. Например, мы хотели посетить поместье Raixa – старинное поместье, раннее принадлежащее кардиналу, которое сейчас часто используют для съемок фильмов и рекламных роликов, но в то день, когда мы приехали, оно было закрыто для посещений. Мы решили поинтересоваться у девушки - представителя туроператора, закрыто оно надолго или это просто какое-то разовое ограничение. Выяснилось, что девушка даже не знает, что такое поместье существует! И спросила, где оно находится. Мы стали объяснять, что недалеко от Ботанического сада, на что девушка удивленно спросила: «А вы ездили в Ботанический сад? Зачем туда ездить? Там же нет ничего, чего бы нельзя было увидеть на улицах». После этого мы с нашими вопросами к ней не приставали. Девушку, конечно, можно понять, учитывая то, какие вопросы ей задавали другие отдыхающие: «Где в Пальме де Майорке улица с бутиками?», «Как обратиться в страховую компанию?», «Будет ли включен обед в экскурсию?».

Вообще, конечно, русские туристы – это что-то с чем-то. Такого количества мужиков в одном месте с золотыми цепями на шее и с огромными золотыми крестами на этих цепях мы раньше не встречали. Я почему-то считала, что такие кадры остались в далеких девяностых, но нет, вот они – в огромных количествах со своими женами и детьми. Еще в полной красе увидели процесс резервирования лежаков – с утра такой отец семейства с золотой цепью на шее выходит к бассейну, выбирает стратегически правильно стоящие лежаки, раскладывает на них полотенца и уходит на завтрак. Так эти лежаки с полотенцами (и иногда с одиноко лежащей книжицей) стоят, пока все семейство на них не разляжется. И так целыми днями. Каждый день мы куда-нибудь ездили или ходили, к обеду (или после обеда) возвращались, а все эти семейства в полном составе целыми днями лежали на этих лежаках с небольшими перерывами на обед и на получение в баре коктейля. Зачем для такого отдыха ехать на Майорку с ее достопримечательностями, нам осталось не понятным.

И не могу не рассказать еще одну историю. Как то раз я поднималась на лифте одна, без Павла и Фёдора. Когда лифт подъехал, ожидающий вместе со мной лифт мужчина жестом предложил мне пройти в лифт первой. Я зашла, и тут этот мужчина начал выступать на тему того, что во мне сразу видно русскую, потому что я не сказала «спасибо» за то, что он пропустил меня первой в лифт. Пришлось открыть глаза дядечке и разъяснить, что вообще-то по правилам этикета первым в лифт должен входить мужчина. Он был потрясен до глубины души, мне не поверил и успел сообщить, что когда жил за границей, все женщины за предоставленную возможность пройти первой в лифт ему говорили «спасибо». Потом мы видели этого знатока этикета на ужине – в беговых трусах. Комментарии излишни.

Ну, а теперь о хорошем. Достопримечательности Майорки нас приятно удивили. Мы брали машину в прокат на 10 дней, без машины там, конечно, делать нечего. В этот раз мы выбрали график поездок с учетом того, чтобы к обеду возвращаться в отель и укладывать Федюшку на дневной сон в номере. Поэтому все поездки у нас были в первой половине дня.

Мы посетили Ботанический сад Jardines de Alfabia, там нам очень понравилось: тенистые аллеи, фонтанчики, пруд и дорожка, на которой самостоятельно можно включать фонтаны для поливки с двух сторон.

Усадьба La Granja de Esporles - подлинный музей X века. Владельцы открыли двери для публики этого особняка с целью продемонстрировать традиционную историю и культуру острова. Ла-Гранха представляет собой смесь величественного и деревенского стиля, а также имеет внушительную выставку народного ремесла. Кроме того, там можно продегустировать местные вина, чем я с удовольствием занималась, т.к. Павел имел обязанность доставить нас обратно на машине.

Город Сойер – город, в который мы добрались в том числе по трехкилометровому туннелю, пробитому в толще горы, что до глубины души поразило и даже немного испугало Федюшку. Старинные узкие улочки, готический собор, колоритная главная площадь. По городу ходит старинный деревянный трамвай, но мы не стали на нем кататься, так как самый младший экскурсант и так уже был потрясен обилием впечатлений и не смог бы оценить такую поездку по достоинству. Вместо этого мы пообедали в кафе, в котором местные жители собираются в том числе и для того, чтобы поиграть в настольные игры. Очень колоритно.

Вальдемосса – небольшой, но очень красивый городок. Я почему-то не очень хотела в него ехать, и, видимо, по этой причине, как это обычно бывает, за время нашего посещения городка раза три принимался дождь. Основной достопримечательностью Вальдемоссы является Картезианский монастырский комплекс, ведущий свою историю с XIV века. Весь этот комплекс мы обошли самостоятельно (особенно гордились нашим самым молодым экскурсантом, который тоже ответственно ходил по залам). Единственное, что нам не удалось – послушать музыку Шопена, что было включено в экскурсию, но такое времяпровождение Федюшка уже не смог бы оценить. В кафе мы выпили потрясающий кофе со сгущенным молоком.

La Reserva de Puig de Galatzo – большой природный заповедник на Майорке. Просто потрясающий заповедник, посещение которого было с нашей стороны подвигом, поскольку ходить там нужно по специально проложенным тропинкам, то поднимаясь по каменным дорожкам в горы, то спускаясь по влажной земле к водопадам. И взрослому человеку нелегко там карабкаться, а наш младший экскурсант, желающий везде ходить самостоятельно, в том числе по подвесным мостам и по камням, постоянно повергал родителей в страх. Федюшка кормил птичек специально продающимся кормом, близко познакомился с ручной совой, ему даже разрешили ее погладить. В итоге экскурсант так устал, что последние 10 минут подъема Павлу пришлось нести его на руках, что было просто подвигом со стороны папы. Резюме поездки – просто потрясающий парк, но с малышом там очень сложно!

Safari-Zoo Mallorca. В один день мы решили сделать более длительную вылазку и поехать в зоопарк на другой конец острова. Это зоопарк-сафари, т.е. едешь на машине, а вокруг гуляют животные – страусы, обезьяны, бегемоты, лани и пр. Интересно, но почему-то в аналогичном зоопарке в Израиле нам понравилось больше. То ли животные там подходили к нам ближе, то ли по какой-то иной причине. Но вот детский городок, традиционный зоопарк с животными в клетках (львы, тигры, дикобразы и пр.) и загончик с молодняком, куда можно было войти и погладить маленьких козочек, нам понравились намного больше.

Zoo natura parc. Не останавливаясь на достигнутом, мы решили посетить еще один зоопарк, который нам понравился намного больше. Небольшой, тенистый, традиционный, но зато в определенное время можно зайти в клетку с лемурами и покормить их. Вот почему-то кормить лемуров Федюшке не понравилось, хотя они были очень забавные. А свободно гуляющих по дорожкам зоопарка курочек он кормил с удовольствием.

Katmandu парк – интерактивный дом с развлечениями. Зеркальные лабиринты, крутящиеся туннели, модель джунглей, ожившие роботы – очень интересно и очень страшно. Там же есть 4D-кинотеатр, но с Федюшкой нам было не него, я и сама бы не пошла туда, слишком свежи воспоминания о подобном развлечении в Диснейленде. Ну а с детьми постарше и для взрослых – отличное времяпровождение!

Пальма де Майорка. Поездка в столицу была недолгой - всего полдня, что катастрофически мало, но тем не менее мы успели посетить кафедральный собор, который является главной достопримечательностью Майорки. Его начали строить в XIII веке сразу после освобождения острова от мусульман, строительство продолжалось более 300 лет. Один из самых больших готических соборов в мире.

Ну и, наконец, в последний день аренды автомобиля мы решили съездить в какой-нибудь маленький тихий городок, выбрали для посещения Sant Elm, и не пожалели. Отдыхают там в основном французы, тихо, спокойно, пешеходная улочка с уютными кафешками, небольшой пляж с песком и совсем небольшой – каменистый, настолько красивый, что мы очень жалели, что не взяли с собой купальные принадлежности. Федюшка самостоятельно спустился по очень крутой каменной лестнице к морю и вволю накидался в море камней. Подкупила нас тишина, которая разительно отличала этот городок от Магалуфа.

Напоследок мы заехали на один из виноградников, где нам рассказали об особенностях производства вин, дали их продегустировать и разрешили посмотреть, как растет виноград. Федюшка был просто потрясен, когда узнал, что виноградины можно срывать с куста и есть! Правда, как осторожный ребенок, сам он есть виноград не стал, но маму и папу кормил с удовольствием.

К сожалению, купались мы мало. Почему-то во второй половине дня, когда мы возвращались из поездок, на море поднимался ветер, и купаться было некомфортно. Вообще погода нас очень разочаровала. Три дня были дождливые, ливень с грозой принимался по несколько раз в день и лил не меньше часа. По утрам было очень даже прохладно. И несмотря на то, что море было теплое, при облачном небе и даже небольшом ветерке купаться было холодно. Да и днем на балконе я сидела в теплой флисовой кофте (справедливости ради надо отметить, что я такая была одна, остальные были в купальниках). Но все равно это показательно.

Итог: поездкой мы остались довольны, посмотрели много нового, погрелись на солнышке, отдохнули от московской суеты. Есть желание вернуться на Майорку, потому что далеко не все успели посмотреть, да и путешествие с маленьким ребенком накладывает на распорядок дня определенные ограничения. Но были немного разочарованы погодой и очень расстроены поведением наших соотечественников. К сожалению, вынуждены признать, что массовый туризм пока не для нас, нам нужно самостоятельно разрабатывать маршруты (что мы уже и так делаем) и селиться в местах, которые россиян не привлекают – так гораздо комфортнее по всех отношениях.

Ну и самый главный вывод – пока на первом месте в качестве курорта у нас остается Тенерифе, не удалось Майорке со всеми ее красотами и достопримечательностями потеснить Тенерифе с первого места в нашем личном рейтинге.

Mobirise

Витебск

На первомайские праздники мы решили отправиться в Белоруссию.

Израиль. Эйлат

Отдых в Эйлате оставил двойственные впечатления.

Mobirise

Мещёра

Под Рязанью можно оказаться на острове среди дремучего леса!